¬—≈ ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ,,,   
    
 
 ¬—≈ ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј » Ќ≈ “ќЋ№ ќ... 

 Ѕ»Ћ№я–ƒЌџ≈ —“ќЋџ ј —≈——”ј–џ ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј “≈ЌЌ»—Ќџ≈ —“ќЋџ ј —≈——”ј–џ ƒЋя “≈ЌЌ»—Ќџ’ —“ќЋќ¬ ƒ≈“— »≈ √ќ–ќƒ » Ќј—“ќЋ№Ќџ≈ »√–џ “–≈Ќј∆≈–џ  ƒЋя ƒќћј »√–ќ¬џ≈ ѕЋќўјƒ » ѕќƒ  Ћё„ 
 Ќаша главна€ цель  - сделать ¬аш отдых  разнообразным и доступным
«воните нам с утра до вечера по телефону +7 495 9686374
   
  √лавна€ страница E-Mail  арта сайта –усска€ верси€ English Version
 ј“јЋќ√ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»я
Ѕ»Ћ№я–ƒЌџ≈ —“ќЋџ
—” Ќќ Ѕ»Ћ№я–ƒЌќ≈
 »» » ƒ–≈¬ »
„≈’Ћџ,  ≈…—џ, “”Ѕ”—џ
Ўј–џ Ѕ»Ћ№я–ƒЌџ≈
—¬≈“»Ћ№Ќ» » ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј
“–≈”√ќЋ№Ќ» » Ѕ»Ћ№я–ƒЌџ≈
ѕќ –џ¬јЋќ ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј
 »≈¬Ќ»÷џ » ѕќЋ »
—“ќЋ≈ЎЌ»÷ј ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј
ћ≈Ѕ≈Ћ№ » »Ќ“≈–№≈– ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј
„ј—џ
“–≈Ќј∆≈–џ ƒЋя »√–џ ¬ Ѕ»Ћ№я–ƒ
ѕЋ»“џ Ѕ»Ћ№я–ƒЌџ≈
–≈«»Ќј ƒЋя Ѕќ–“ќ¬
Ћ”«џ ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј
ќѕќ–ј ƒЋя —“ќЋј
ћ≈Ћ » “јЋ№ 
Ќј Ћ≈… » ƒЋя  »≈¬
ƒ≈–∆ј“≈Ћ» ƒЋя  »≈¬ » ћ≈Ћј
ѕ≈–„ј“ » ƒЋя Ѕ»Ћ№я–ƒј
ѕјЌЌќ » ѕќ—“≈–џ
—–≈ƒ—“¬ј ѕќ ”’ќƒ” «ј Ўј–јћ»
—–≈ƒ—“¬ј ѕќ ”’ќƒ” «ј  »яћ»
—–≈ƒ—“¬ј ѕќ ”’ќƒ” «ј —” Ќќћ
ЁЋ≈ “–ќќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈
Ѕ»Ћ№я–ƒЌџ≈ —”¬≈Ќ»–џ
”„≈ЅЌџ≈ ћј“≈–»јЋџ » DVD
—Ѕќ– ј » –≈ћќЌ“ Ѕ»Ћ№я–ƒЌџ’ —“ќЋќ¬
ћј—“≈–— јя ѕќ –≈ћќЌ“”  »≈¬
“≈ЌЌ»—Ќџ≈ —“ќЋџ
јЁ–ќ’ќ  ≈…
ћ»Ќ»‘”“ЅќЋ,  » ≈–
ѕќ ≈–
ƒ≈“— »≈ √ќ–ќƒ » »  ќћѕЋ≈ —џ
ƒ≈“— »≈ »√–ќ¬џ≈ ѕЋќўјƒ »
ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ≈ ”—Ћ”√»

ѕ–≈ƒ—“ј¬Ћя≈ћ ѕ–ќƒ” ÷»ё:


Ѕиль€рдные столы Dinamic

Ѕиль€рдные столы MASSE

“еннисные столы START LINE

Ѕиль€рдные столы Arlington Billiards



Ѕиль€рдные столы —“ј–“

IWAN SIMONIS
 

ѕ–ј¬»Ћј »√–џ ¬  ј–јћЅќЋ№

”тверждены ¬семирной конфедерацией биль€рдного спорта (WCBS) 7 ма€ 1997 г.

ћеждународные правила игры в 5 фишек дополн€ют устав и регламент UMB (ћеждународного союза биль€рда). Ёти ѕравила примен€ютс€ на всех чемпионатах мира и официальных международных турнирах, признанных UMB.

¬ отношении особых случаев игры, не предусмотренные насто€щими ѕравилами, международные ѕравила судейства дают право судье самому выносить по ним решение, однако оно должно быть зафиксировано в протоколе встречи.

¬ случае возникновени€ непредвиденных обсто€тельств по соревнованию в целом, решение принимает официальный представитель UMB (в нашем случае представитель Ќ‘Ѕ—) после консультации с официальным представителем федерации - организатором и директором турнира (главным судьей).

1. –азметка точек и линий
1. ћеста, где устанавливаютс€ фишки (кегли), помечаютс€ отметками (всего п€ть отметок), проведенными мелом, карандашом или чернилами, по возможности тонко. «апрещаетс€ помечать эти места путем установки наклеек.
 роме того, отмечаютс€:
2. верхн€€ отметка, на рассто€нии 100 мм от верхнего короткого борта (на средней линии - 710 мм от длинного борта),
3. отметка, расположенна€ в центре верхней половины игрового пол€ стола - на ней располагаетс€ красный шар,
4. отметка, расположенна€ в центре нижней части биль€рда, расположенна€ на линии установки шаров при розыгрыше начального удара (710 мм от нижнего короткого борта),
5. нижн€€ отметка, на рассто€нии 100 мм от нижнего короткого борта - на ней устанавливаетс€ шар соперника, при игре с руки, если верхн€€ отметка зан€та красным шаром и игрок решает играть в положении как при начальном ударе,
6. линии разметок провод€тс€ мелом, карандашом или чернилами, по возможности тонко.
”кладывание других предметов разрешаетс€ только дл€ линий на полу:

  • средн€€ лини€ делит игровое поле на 1/2 части;
  • лини€ размещени€ шаров соперника при розыгрыше начального удара;
  • граница размещени€ ног при выполнении начального удара и удара с руки.

2. ÷ель игры


÷ель игры состоит в достижении количества очков, установленного ѕоложением о соревновании. »грок, достигший первым установленное количество очков, выигрывает партию. ≈сли во врем€ последнего удара этот предел превышаетс€, то общее количество очков у победител€ сводитс€ к этому установленному пределу.
»грают по парти€м, общее количество которых должно быть нечетное (или играют по турам, общее количество которых также должно быть нечетным).
”дары нанос€т поочередно, только наклейкой ки€.

3. –озыгрыш начального удара

—удь€ устанавливает шары игроков на линии розыгрыша на рассто€нии 30 см от отметки, расположенной на середине линии розыгрыша.
 расный шар устанавливаетс€ на отметку, расположенную в центре верх ней половины игрового пол€ стола.
”станавливаютс€ на свои места 4 боковые и 1 центральна€ фишка.
≈сли игроки не приход€т к согласию, кому каким шаром сыграть, а так же с какой половины начинать розыгрыш начального удара, то судь€ определ€ет это жребием.
ѕо команде судьи оба игрока примерно одновременным ударом посылают свои битки к верхнему борту, при этом оба шара должны быть в движении, прежде чем один из них достигнет верхнего борта. ≈сли это правило нарушено, то розыгрыш повтор€етс€. »грок, который дважды нарушил это правило, проигрывает розыгрыш, т.е. тер€ет право выбора - либо самому сделать начальный удар, или уступить его сопернику.
–озыгрыш считаетс€ также проигранным:

  • если шар игрока сталкиваетс€ с красным шаром или с одной или несколькими фишками;
  • если шар игрока коснулс€ длинного борта;
  • если шар игрока зашел на половину соперника и коснулс€ его шара. ≈сли же шары игроков сталкиваютс€ и нельз€ определить виновного или если шары останавливаютс€ на одинаковом рассто€нии от нижнего борта, то розыгрыш повтор€етс€.

»грок, чей шар остановилс€ ближе к нижнему борту, имеет право про извести начальный удар или уступить его сопернику.

4. ѕозици€ при начальном ударе

1. а) Ўар игрока, который должен произвести начальный удар, рас полагаетс€ в любой части нижней половины игрового пол€ стола;
б) шар соперника - на верхней отметке у короткого верхнего борта;
в) красный шар на отметке в центре верхней половины игрового пол€ стола.
2. »грок, который начинает партию, установку битка производит только кием, в любой части нижней половины игрового пол€, причем ни кака€ часть этого шара не должна заходить за линию середины игрового пол€.
3. ¬ момент начального удара по крайней мере одна нога игрока должна касатьс€ зоны (или линии) расположени€ ног, ограниченной продолжением линии длинного борта. ѕосле установки своего шара (битка) игрок должен играть им так, чтобы он вначале коснулс€ шара соперника.
4. ¬о врем€ одной встречи игрок производит удары одним и тем же битком.
5. Ќачальный удар игроки производ€т по очереди, независимо от количества партий. ѕри выполнении начального удара присваиваютс€ очки. ¬ случае контровой партии проводитс€ розыгрыш начального удара (см. р. 3).
6. ѕерерыв на 5 минут после второй партии, если встреча из трех партий (перед контровой), если из п€ти партий, то после второй и перед п€той контровой.

5. ”дар считаетс€ правильным и игроку присваиваютс€ положительные очки:

1. если биток игрока касаетс€ шара соперника, а затем сбивает шаром соперника фишки;
2. если биток игрока касаетс€ шара соперника, затем касаетс€ красного шара, а затем шара соперника и (или) красный шар сбивает фишки;
3. если биток игрока касаетс€ шара соперника, затем шар соперника касаетс€ красного шара, а затем шар соперника и (или) красный шар сбивают фишки;
4. если биток игрока касаетс€ шара соперника, затем красного шара, который получает удар от шара соперника, а затем фишки, сбивает шар соперника и (или) красный шар;
5. если биток игрока касаетс€ шара соперника, а затем красного шара;
6. если биток игрока касаетс€ шара соперника, а затем шар соперника касаетс€ красного шара;
7. если биток касаетс€ шара соперника, затем красного шара и в это же врем€ шар соперника тоже касаетс€ красного шара.

6. ”дар считаетс€ правильным, но не приносит ни одного очка:

если при выполнении своего удара биток игрока касаетс€ только шара соперника, а тот не сбивает фишки и не касаетс€ красного шара.

7. ”дар считаетс€ неправильным и дает очки промаха тому, кто его произвел, и столько же положительных очков присваиваетс€ сопернику:

1. если биток игрока не касаетс€ шара соперника;
2. если биток игрока до касани€ шара соперника касаетс€ красного шара, а затем биток и (или) красный шар сбивает фишки;
3. если биток игрока после касани€ шара соперника сбивает фишки и при этом шар соперника и (или) красный шар сбивает фишки;
4. если игрок производит удар не своим шаром;
5. если игрок совершает одну или несколько ошибок, указанных в со ответствующем пункте, и при этом во врем€ данного удара достигаютс€ положительные очки или нет.
¬се очки суммируютс€ и присваиваютс€ сопернику.

8. ѕрисвоение очков

1. «начение очков фишек:
боковые фишки (кажда€) - 2 очка;
центральна€ фишка, сбита€ с боковой, - 4 очка;
центральна€ фишка сбита одна, при этом расположение фишек (фигура) полна€ или нет - 8 очков.
2. «начение очков карамбол€:

  • карамболь битка в шар соперника, а затем в красный шар - 4 очка;
  • карамболь рикошет, когда биток касаетс€ шара соперника, а затем шар соперника касаетс€ красного шара - 3 очка.

ƒл€ присвоени€ количества очков карамбол€ принимаетс€ во внимание только выполнение одного из вышеуказанных положений.
ќчки фишек и карамбол€ складываютс€ дл€ получени€ суммарного количества очков, полученных при одном ударе.
ѕри присвоении очков судь€ называет фамилию игрока, аналогично он поступает при присвоении суммарных очков ошибок в пользу соперника.

9. ќтказ от игры во врем€ партии

1. »грок, который покидает свое место во врем€ партии без разрешени€ судьи, проигрывает эту партию - ему засчитываетс€ поражение.
2. Ћюбой игрок, отказавшийс€ продолжать партию после указани€ судьи, исключаетс€ из соревновани€.

10. Ўары в контакте

1. ≈сли биток игрока находитс€ в контакте с одним или двум€ шарами, игрок не имеет права посылать его пр€мо на этот или эти шары.
2. ≈сли биток игрока находитс€ в контакте с бортом, то он не имеет права играть на этот борт.
3. ƒл€ выполнени€ ударов по п. 1. и 2. игрок должен играть по битку либо отделением его от соприкасающегос€ шара или ударом сверху (массе), но так, чтобы не стронуть шар, наход€щийс€ в контакте с битном. Ќе ошибка, если шар, наход€щийс€ в контакте с битком, только шевельнетс€ из-за того, что тер€ет точку опоры, которой ему был биток (см. п. 41.3 ѕравил WCBC).
4. ≈сли в случае положени€ шар в контакте нет возможности совершить удар без ошибки, судь€ устанавливает три шара в начальное положение. ѕри выполнении этого удара соответственно игрок не может получить положительные очки, он может сделать только отыгрыш.

11. ¬ыскочившие шары

1. Ўар считаетс€ выскочившим из биль€рда, если он покидает биль€рд или касаетс€ материала обрамлени€ борта.
2. —ам факт выскакивани€ шара считаетс€ ошибкой (2 очка).
3. ≈сли один или несколько шаров выскакивает из биль€рда, то судь€ возвращает выскочившие шары на биль€рд дл€ удара с руки:
а) если выскочил биток игрока, то судь€ устанавливает его на от метку возле короткого борта, противоположной той, где находитс€ шар соперника, который должен произвести удар с руки.
≈сли эта отметка зан€та или закрыта, то шар устанавливаетс€ на от метку, соответствующую шару, который зан€л или закрыл эту отметку у короткого борта;
б) если выскочил шар соперника, то его размещают дл€ удара с руки в части биль€рда, противоположной той, где находитс€ шар игрока, который только что совершил удар;
в) если выскочил красный шар, то судь€ устанавливает его в начальное положение на отметку, где установлен красный шар. ≈сли отметка зан€та или закрыта, то красный шар устанавливаетс€ на отметку, соответствующую шару, который занимает или закрывает отметку. —удь€ устанавливает шар игрока дл€ удара с руки в часть биль€рда, противоположную той, где находитс€ шар игрока, который только что произвел удар (и выскочил красный шар).

12. ќпрокидывание фишек

1. ‘ишка считаетс€ сбитой, если ее основание полностью тер€ет кон такт с игровой поверхностью стола.
2. ‘ишка, уже сбита€, вернувша€с€ в свое первоначальное положение (одна или несколько), считаетс€ опрокинутой, и ее очки засчитываютс€.
3. ‘ишка считаетс€ опрокинутой, если она сбита другой фишкой.
4. Ќе считаетс€ опрокинутой фишка, если она сдвинута с места установки, а основание остаетс€ в контакте с игровой поверхностью стола. —удь€ возвращает ее в свое первоначальное положение до выполнени€ следующего удара.
5. Ќе считаетс€ сбитой фишка, получивша€ удар, но при этом не потер€вша€ контакт с игровой поверхностью стола.
6. ≈сли фишка, опирающа€с€ на биток, падает в результате движени€ битка от фишки, она не считаетс€ опрокинутой, а при движении битка на фишку она считаетс€ опрокинутой (судь€ имеет право убрать фишку, опирающуюс€ на любой из шаров, если это возможно, до очередного удара).
7. ≈сли место одной или нескольких фишек полностью или частично зан€то шаром или шарами, судь€ убирает соответствующие фишки. ”бранные фишки не учитываютс€ в результате очередного удара и устанавливаютс€ после освобождени€ места их установки.

13. »гра с руки

1. ≈сли игрок совершает ошибку, его соперник получает возможность играть с руки за исключением ошибки, когда шар игрока после правильного касани€ шара соперника сбивает фишки.
2. ¬ конце неправильного удара игрока судь€ берет в руку шар соперника, который должен производить следующий удар, и кладет его свобод но в половину игрового пол€ стола, противоположную той, где находитс€ шар игрока, совершившего ошибку. (Ўар нарушител€ остаетс€ в своем положении.)
3. »грок, производ€щий удар после удара нарушител€, устанавливает свой шар только с использованием ки€ в половине игрового пол€, где положил этот шар судь€, при этом никака€ часть этого шара не должна выходить за среднюю линию биль€рда.
4. ≈сли шар нарушител€ находитс€ точно на средней линии биль€рда, тогда шар игрока, производ€щего удар, устанавливаетс€ свободно в нижней половине игрового пол€ как дл€ начального удара.
5. »грок, который должен произвести удар с руки, решает сам, играть с руки в соответствии с вышеуказанным положением или попросить (по требовать) судью установить шар нарушител€ на свое начальное положение - на верхнюю отметку у верхнего короткого борта. ≈сли это положение зан€то красным шаром, тогда шар нарушител€ устанавливаетс€ в другой части биль€рда на соответствующую отметку, в этом случае игровой шар располагаетс€ в другой половине биль€рда.
6. ≈сли игрок, который должен произвести удар с руки касаетс€ своего игрового шара до того, как судь€ его установит, игрок штрафуетс€ и удар с руки переходит к сопернику.
7. ѕо просьбе игрока судь€ должен показать ему свой игровой шар.

14. ћесто игрока

»грок, не выполн€ющий удар, должен ожидать своего удара сто€ или сид€ на местах, предусмотренных дл€ этого, воздержива€сь от жестов, и не производить шум, который может мешать его сопернику.

15. ќшибки (штрафы)

1. ≈сли при проведении своего удара игрок делает несколько ошибок, то значение очков каждой ошибки складываетс€ и начисл€етс€ сопернику.
2. Ѕывает ошибка со штрафом только очков фишек и возможно карамбол€ без приведени€ игры с руки и без другого дополнительного штрафа:
- если игровой шар (биток) после правильного касани€ шара соперника сбивает фишки (а возможно, и делает карамболь), судь€ обозначает фишки.
¬се ошибки ведут к штрафу (2 очка) плюс штрафные очки за сбитые фишки и карамболь.
3. —ледующие ошибки дают сопернику помимо упом€нутых очков дополнительно еще 2 очка и возможность играть с руки:
а) если судь€ устанавливает, что игрок производит уцар не своим ша ром, судь€ обозначает - неправильный шар;
б) если игрок вначале попадает битком в красный шар до касани€ шара соперника, решение судьи - красный шар.
«а касание красного шара в этом случае налагаетс€ дополнительный штраф - 2 очка (итого, 4 очка): 2 очка за промах + 2 очка за карамболь;
в) если игрок сбивает своим битком вначале фишки, а затем касаетс€ им шара соперника, судь€ обозначает - фишки;
г) если игрок не попал или попал неправильно в шар соперника судь€ обозначает - шар соперника;
д) если при выполнении удара за пределы биль€рда выскакивает один или несколько шаров, штраф в 2 очка накладываетс€ независимо от количества выскочивших шаров, судь€ обозначает - выскочивший шар;
е) если игрок производит удар до того, как все три шара остановились обозначаетс€ - шары в движении;
ж) если игрок при проведении удара наносит удар не наклейкой ки€, а другой частью ки€, обозначаетс€ - наклейка;
з) если при выполнении одного удара игрок касаетс€ наклейкой ки€ своего шара более одного раза, обозначаетс€ касание - у нас двойной удар;
и) если игрок прикоснулс€ к шару или фишке с целью почистить их от гр€зи, вместо того, чтобы попросить об этом судью, обозначаетс€ касание - туш;
к) если игрок смещает шар или фишку пр€мым или косвенным путем (мелком и т.д.), и если это смещение не €вл€етс€ следствием проведени€ удара, обозначаетс€ касание - туш;
л) если игрок бьет своим шаром пр€мо на шар соперника, соприкасающийс€ с битком, или играет пр€мо на борт своим шаром, соприкасающимс€ с бортом, решение - шар в контакте;
м) если в момент удара по шару при начальном ударе или ударе с руки хот€ бы одна нога игрока не касаетс€ пола или при начальном ударе или с руки игрок выходит за установленные границы всей ногой или частью (п. 14) - а по венгерскому переводу переступит частично или полностью черту на полу. ѕрименение специальной обуви не разрешаетс€;
и) если при установке игрового шара (битка) дл€ выполнени€ начального удара или с руки игрок касаетс€ этого шара чем-то другим, а не кием, или (и) касаетс€ этого шара до того, как судь€ установит его в положение игры с руки, обозначаетс€ касание - туш;
о) если игровой шар перепрыгнул через фишки или (и) красный шар, прежде чем коснулс€ шара соперника, обозначаетс€ - перепрыгивание шара.
ѕримечание: при условии, что не будет опрокинута ни одна фишка, про ход между фишками при нормальном прокатывании игрового шара по биль€рду не считаетс€ ошибкой, а действительным (засчитываемым) ударом.
п) ≈сли игрок касаетс€ любого шара (за исключением наклейки ки€ своего шара при ударе) или фишки до, во врем€ или после удара - кием, рукой, одеждой, машинкой и т.д.;
р) если игрок делает пропих - толкает два шара одновременно.
 


ѕќ ¬—≈ћ ¬ќѕ–ќ—јћ ќЅ–јўј…“≈—   Ќјћ

“елефон: +7 (495) 968-6374  моб. +7 (903) 968-6374  
јдрес ресурса в сети »нтернет: www.billiard-sale.ru  Ёлектронна€ почта: profbill@mail.ru


¬ случае ¬ашей заинтересованности просим позвонить нам или в произвольной форме направить в наш адрес

как можно больше информации дл€ подготовки технических и коммерческих предложений